Музыкальный руководитель:  Плясова Галина Юрьевна

Цели музыкального воспитания в детском саду – подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой, подготовить его к активной музыкальной деятельности в дальнейшем. Но если даже ребенку и не доведется в школе заниматься музыкой, то наши детсадовские занятия вполне можно рассматривать как общеподготовительные, поскольку они способствуют выработке качеств и способностей, которые, безусловно, пригодятся в школьные годы.

Что же это за качества и способности? Это:

  • слуховое внимание, внимание к звуку, к его особенностям;
  • внимание к слову, проникновение в суть дела;
  • внимание к окружающему миру (навыки наблюдения за природой, размышления о ней);
  • владение интонационными возможностями речи;
  • образное мышление;
  • пространственное представление (геометрические линии и фигуры), навыки счета;
  • богатство и тонкость эмоциональных реакций, подвижность ума и души;
  • двигательные навыки;
  • культура движений;
  • память – слуховая и зрительная;
  • социальные навыки – через сотрудничество в игре и соблюдение ее правил;
  • готовность к поиску творческих решений;
  • умение концентрироваться и расслабляться.

Занятия музыкой, пением, танцами, театром помогают ребенку найти душевное равновесие, укрепляют его здоровье, развивают коммуникабельность. Особое, пристальное внимание уделяется развитию и укреплению ритмической системы ребенка, что является залогом успешной учебной деятельности на протяжении всех дальнейших школьных лет.

Это перечисление достаточно показывает, как велико разнообразие педагогических возможностей, предоставляемых такими занятиями.

В отличие от программ подготовительных групп в детских музыкальных школах, где музыкальность ребенка развивается в целях подготовки его к обучению игре на музыкальном инструменте и к непременному усвоению основ музыкальной грамоты, наши занятия основываются на более широком понятии музыкальности. Речь идет о музыкальности, которая пригодится не только при обучении игре на инструменте или пению, но и при обучении родному и иностранному языкам, (где требуется острота слуха и умение различать звуки речи), математике (навыки музыкального ритма пригождаются при счете, развивают логическое мышление, танцевальные движения подводят к геометрическим понятиям). Музыкальные занятия развивают понимание и чувствование явлений природы, культуру общения, исторический, географический, этнографический кругозор.

На занятиях ребенок может вообще не петь, а долгое время только слушать песни. Время, когда он запоет, наступит само, не следует заставлять ребенка петь, тем более петь громко. Все, что произрастает в глубинах душ, - произрастает в тишине. ТИШИНА – вот то место, где можно что-то найти.

Если детей не торопить, не добиваться и не ждать быстрого результата, то этот самый результата сам собой вдруг является, удивляя не только родителей. Но и педагога! Нередко, например, дети, которые не поют, рта, можно сказать, не открывают, в один прекрасный день начинают петь сразу совершенно чисто. А дети, внимание которых невозможно было привлечь к себе. Которые, кажется, и не глядели в твою сторону, всё, оказывается, помнят год спустя и подсказывают слова, которые другие забыли. А те, которые двигались так, что без слез не взглянешь (никогда не получая замечаний по этому поводу), и вы уже ничего не ждали от них, опять же вдруг, в самый неожиданный момент, становятся самыми грациозными и выразительными.

Итак, терпение – самое ценное свойство педагога и родителей.

По книге Т.А. Рокитянской «Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет.»

Речевые игры Игры с буквами и звуками

Такие игры «работают» в трех направлениях – собственно произнесение звука, а значит, и распознавание его в речи; движение, а значит моторика звука; и инсценирование, то есть образное представление всего звучащего. Кроме того, дети просто обожают всякое звукоподражание, для них совершенно естественно наделять звуки настроением, характером, одушевлять их. А если дети чем-то занимаются с удовольствием, значит, у них вырабатывается хорошая мотивация к учению.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 206 гостей и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.