Вопрос, стоит ли давать детям деньги, заставляет задуматься многих взрослых. Ведь жизни наших детей они сегодня занимают далеко не детское место.

Германия

Самыми оригинальными в решении данной проблемы оказались немцы: выдавая энную сумму на карманные расходы, они взымают с нее 20% налог. Так они с самого детства приучают своих детей быть законными налогоплательщиками.

Франция

Самыми строгими финансовыми воспитателями, на наш взгляд, стали французы. За каждую провинность они штрафуют детей, урезая сумму карманных денег.

Америка

Самые фанатичные в вопросах денежного воспитания – американцы. Прививая финансовую дисциплину, родители заставляют своих детей брать кредит на учебу и платят им буквально за все: за помытый пол, хорошую оценку или поведение.

Если мы, взрослые люди, задумаемся о том, какие заботы волнуют нас на сегодняшний день, то увидим, что чаще всего это материальные проблемы. Необходимость кормить, одевать, лечить членов семьи – все это беспокоит взрослых и требует больших затрат. Надо понимать, что волнующие нас проблемы не могут оставаться незамеченными для наших детей. Постепенно у них формируется собственное отношение к деньгам. Психологи утверждают: уже к тому времени, когда дети будут оканчивать начальную школу, они должны иметь представление о семейном бюджете. Начинать посвящать их в этот вопрос можно уже в подготовительной группе. Рассказывайте детям о том, какие статьи расходов у вас имеются, питание, одежда, коммунальные платежи, мобильная связь, интернет, развлечения и праздники, отпуск, лечение.

Когда ребенок пойдет в школу, у него появится первая серьезная материальная ответственность. Вы покупаете им массу школьных принадлежностей:учебники, ручки, карандаши, альбомы. Эти затраты необходимо объяснить, ведь они являются частью семейного бюджета. В дальнейшем целесообразно делать закупку школьных принадлежностей совместно с ребенком. При этом вы получите несколько воспитательных возможностей.

Во-первых, дети хорошо знают, что им требуется для занятий в школе, и смогут без труда составить список необходимых покупок.

Во-вторых, вы научите их в магазине выбирать запланированные товары, соответствующей цены и качества.

В-третьих, они ощутят себя взрослыми, и у них появится чувство ответственности.

В-четвертых, в последствии они будут самостоятельно справляться с покупкой школьных принадлежностей.

Совместная покупка школьных принадлежностей – это лучший способ научить ребенка рационально расходовать деньги. И если вы купили все необходимые товары, и потратили «оговоренную» сумму, то удовлетворение от выполненной задачи даст хороший воспитательный эффект.

И так: – на доступном уровне обрисуйте ребенку из чего складываются расходы семейного бюджета.

- активно включайте ребенка в обсуждение семейных расходов – это   поможет ему избежать ошибок во взрослой самостоятельной жизни.

Нужны ли ребенку деньги на карманные расходы?

Эта потребность возникает как только ребенок начнет ходить в школу и самостоятельно передвигаться по городу. Если родители принимают решение обеспечивать своего ребенка карманными деньгами, обязательно побеседуйте с ним, о том, что ему надо быть аккуратным, внимательным и ответственным. Выдавать деньги на карманные расходы лучше с чёткой периодичностью. Лучше установить промежуток времени на который ему будут даваться строго определенные суммы. Оптимальный срок неделя. Говорите с детьми о том, что они купили на полученные от вас деньги. Можно научить ребенка откладывать их, копить на значительную вещь, а не тратить их на мелкие ненужные вещи. Не следует наказывать ребенка за что либо лишением карманных денег. Это может спровоцировать желание ребенка достичь их другим путем.

У взрослого с ребенком должны быть доверительные отношения, чтобы ребенок рассказывал сам, на что он тратит деньги, взрослый должен быть в курсе событий и представлять себе, какая сумма денег находится в распоряжении у вашего ребенка.

Памятка для родителей

  • Количество выдаваемых денег должно соответствовать вашему бюджету и возрасту ребенка. Найдите золотую середину: не ущемлять и не баловать.
  • Разработайте систему и оговорите ее с ребенком. Например, выдается определенная сумма денег на один и тот же срок, предпочтительно на неделю.
  • Не ругайте ребенка за то как он тратит деньги. Если это не вредит его здоровью, помогайте тольк5о тактичными советами.
  • Наблюдайте, анализируйте, контролируйте расходы ребенка, не вторгаясь в его личное пространство.
  • Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Ребенок, который сам может принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя взрослым.
  • Иногда, чтобы купить что либо значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению и планированию своих расходов.

Нужно ли премировать детей?

В формирование навыков хорошего поведения предпочтительны моральные а не материальные поощрения. Другое дело – стимулировать ребенка за успехи. В этом случае целесообразно  использовать моральные и материальные стимулы.

За успехи и достижения в творческих и спортивных занятиях можно и нужно поощрять премиями. Под премией понимается не только денежное вознаграждение, но и подарки. Если у ребенка есть большой интерес и желание заняться чем либо, важно и материально и морально поддержать этот порыв. Возможно, это станет увлечением на всю жизнь или даже будущей профессией. Не рекомендуется платить ребенку за помощь по дому. Ведь внутри семьи у всех равные права и обязанности. Не следует покупать у детей и хорошее поведение.

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 218 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.