МБДОУ № 259 реализует дошкольный уровень образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В МБДОУ № 259 реализуются следующие образовательные программы:
Наименование образовательной программы |
Нормативный срок обучения |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Образовательная программа дошкольного образования |
5 лет |
нет |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи |
2 года |
нет |
Адаптированные образовательные программы детей с ОВЗ |
определяется индивидуально |
нет |
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам и языке образования:
![]() |
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Лицензия от 14.02.2018
Учебный план на 2021-2022 г.г.
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год)
Основная образовательная программа дошкольного образования
ООП ДО Здание 1: ул.Краснодарская, 11 'а'
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7-ми лет).
В Программе дано описание особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, определено содержание образовательной работы с вашими детьми.
Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится с использованием инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, дополненной некоторыми парциальными программами.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию ОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также иные характеристики Программы (описание специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; описание системы работы с социальными партнерами МБДОУ).
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Программное обеспечение образовательного процесса строится с использованием парциальных образовательных программ:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». – М.: Детство-Пресс, 2015 г.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. — М.: Ювента, 2014 г.
- Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников». М.: ТЦ «Сфера», 2015 г.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2016 г.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки». СПб. – «Композитор-Санкт-Петербург», 2015 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования
Приложение 1 Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
Приложение 2 Планируемые результаты освоения Программы с учетом возрастных возможностей детей
Приложение 3 Примерное комплексно-тематическое планирование
Приложение 4 Циклограмма культурных практик в режимных моментах во второй половине дня в группах дошкольного возраста
Приложение 5 План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Приложение 6 Особенности адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Приложение 7 План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Приложение 8 Взаимосвязь с социальными институтами
Приложение 9 Перечень оборудования и оснащения (предметов)
Приложение 10 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Приложение 11 режим дня на теплый и холодный период
Приложение 12 режим двигательной активности
Приложение 13 Расписание занятий
Приложение 14 Перечень событий, праздников, мероприятий
Приложение 15 Модель организации развивающей предметно-пространственной среды
ООП ДО Здание 2: пр. Металлургов, 32 'а'
МБДОУ № 259 (здание по адресу: пр. Металлургов, 32 «а») реализует образовательную программу дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, ориентирована на детей дошкольного возраста от 1,6 до 8 лет.
Программа разработана на основе:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
При разработке Программы коллектив разработчиков основывался на универсальных ценностях, зафиксированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребёнка, в которых установлено право каждого ребёнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Педагогический коллектив проектировал содержание Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, в том числе с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми,
- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей.
Образовательная деятельность строиться на уважении к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребенка.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через:
- изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей (анкетирование);
- информирование и консультирование родителей;
- непосредственное вовлечение в образовательную деятельность.
Как участники образовательных отношений родители могут включиться в реализацию Программы, принимая участие:
- в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);
- в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);
- в совместных выставках и конкурсах (в качестве участников и организаторов);
- в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов, праздников;
- участие родителей в управлении ДОУ.
Повысить свою компетентность родители могут, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях, проблемных дискуссий, тренингах, а также получить консультацию у специалистов нашего учреждения.
Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать на информационных стендах группы и ДОУ, информационного сайта ДОУ, из личных бесед с педагогами.
Основная образовательная программа дошкольного образования
Приложение 1.Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста
Приложение 2.Характеристика детей с билингвизмом
Приложение 3.Конкретизация планируемых результатов освоения Программы с учётом возрастных возможностей детей
Приложение 4.Формы и план взаимодействия с семьей
Приложение 5.Взаимодействие с социальными институтами
Приложение 6.Особенности адаптации ребенка к условиям ДОУ
Приложение 7.Описание материально – технического обеспечения Программы
Приложение 8.Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания
Приложение 9.Модель организации образовательной деятельности
приложение 10.Комплексно-тематический план реализации Программы
Приложение 11.Распределене объема образовательной нагрузки по возрастам
Приложение 12.Перечень событий, праздников и мероприятий
Приложение 13.Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ № 259
Приложение 14. Система оценки индивидуального развития детей
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
АООП ДО детей с ТНР разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и положениями Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста (от 5 до 7-ми лет), имеющих тяжелые нарушения речи.
В АООП ДО детей с ТНР дано описание особенностей развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, определено содержание образовательной работы с вашими детьми.
Реализация АООП ДО детей с ТНР осуществляется в группах компенсирующей направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.
АООП ДО детей с ТНР состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Обязательная часть АООП ДО детей с ТНР предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части АООП ДО детей с ТНР строится с использованием инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, дополненной некоторыми коррекционными и парциальными программами.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.
Содержание АООП ДО детей с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел АООП ДО детей с ТНР включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АООП ДО детей с ТНР, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АООП ДО детей с ТНР, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел АООП ДО детей с ТНР включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
АООП ДО детей с ТНР опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация АООП ДО детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Коррекционная программа:
- является неотъемлемой частью, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
- обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
- учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
АООП ДО детей с ТНР обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
В Организационном разделе АООП ДО детей с ТНР представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, условия реализации программы.
Адаптированная основноая образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Приложение 1 Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста, психолого-педагогическая х
Приложение 2 Примерное комплексно-тематическое планирование
Приложение 3 Циклограмма культурных практик в режимных моментах во второй половине дня в группах дошкольно
Приложение 4 План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Приложение 5 Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного уч
Приложение 6 План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Приложение 7 Взаимосвязь с социальными институтами в реализации содержания адаптированной основной образов
Приложение 8 Перечень оборудования и оснащения (предметов)
Приложение 9 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Приложение 10 Режим дня на теплый и холодный период
Приложение 11 Режим двигательной активности
Приложение 12 Расписание занятий
Приложение 13 Перечень событий, праздников, мероприятий
Приложение 14 Модель организации развивающей предметно-пространственной среды
Инклюзивное образование
Положение о ППк ЭЦП
Проект «Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития»
- Модель инклюзивного образования
- Положение об организации инклюзивного образования
- Положение о работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
- Положение о группе комбинированной направленности
- Правила предоставления муниципальной услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКАМежрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка». Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. На протяжении 6 лет Красноярский край участвует в реализации мероприятий по созданию условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детьми-инвалидами качественного образования в общеобразовательных организациях. На территории Красноярского края психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляют краевое государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения», в состав которого входят 4 филиала и 14 территориальных центров психолого-медико-педагогического сопровождения. В целях комплексного выявления детей с ОВЗ и определения специальных образовательных условий на территории 60 муниципальных образований Красноярского края функционируют 66 психолого-медико-педагогических комиссий. Министерством образования Красноярского края организована работа по нанесению на Карту информации об объектах, где могут учиться, заниматься в секциях и кружках, проходить реабилитацию дети с ОВЗ и дети-инвалиды в соответствии с паспортами доступности для инвалидов объекта и услуг муниципальной и краевой организации. Ссылка на карту возможностей особого ребенка: картавозможностей.рф |