МБДОУ № 259 реализует дошкольный уровень образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В МБДОУ № 259 реализуются следующие образовательные программы:

Наименование  образовательной программы

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Язык, на котором осуществляется обучение

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Образовательная программа дошкольного образования

очная

5 лет

русский

нет

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

очная

2 года

русский

нет

Адаптированные образовательные программы детей с ОВЗ

очная

определяется индивидуально

русский

нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Общая численность обучающихся

246 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета/в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

246 чел./0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Образовательная программа дошкольного образования

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7-ми лет).

В Программе дано описание особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, определено содержание образовательной работы с вашими детьми.

Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится с использованием инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, дополненной некоторыми парциальными программами.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию ОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов  и средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности  разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также иные характеристики Программы (описание специфики национальных, социокультурных  и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; описание системы работы с социальными партнерами МБДОУ).

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Программное обеспечение образовательного процесса строится с использованием парциальных образовательных программ:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». – М.: Детство-Пресс, 2015 г.
  2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
  3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. — М.: Ювента, 2014 г.
  4. Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников». М.: ТЦ «Сфера», 2015 г.
  5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2016 г.
  6. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки». СПб. – «Композитор-Санкт-Петербург», 2015 г.

pdfОбразовательная программа дошкольного образования

pdfИзменения в образовательную программу дошкольного образования

pdfПриложение 1 Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

pdfПриложение 2 Планируемые результаты освоения Программы с учетом возрастных возможностей детей

pdfПриложение 3 План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

pdfПриложение 4 Особенности адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

pdfПриложение 5 План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

pdfПриложение 6 Взаимосвязь с социальными институтами

pdfПриложение 7 Перечень оборудования и оснащения (предметов)

pdfПриложение 8 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

pdfПриложение 9 режим дня на теплый и холодный период

pdfПриложение 10 режим двигательной активности

pdfПриложение 11 Комплексно-тематическое планирование

pdfПриложение 12 Расписание НОД

pdfПриложение 13 Распорядок дня

pdfПриложение 14 Перечень событий, праздников, мероприятий

pdfПриложение 15 Модель организации развивающей предметно-пространственной среды

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

АООП ДО детей с ТНР разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и положениями Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста (от 5 до 7-ми лет), имеющих тяжелые нарушения речи.

В АООП ДО детей с ТНР дано описание особенностей развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, определено содержание образовательной работы с вашими детьми.

Реализация АООП ДО детей с ТНР осуществляется в группах компенсирующей направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

АООП ДО детей с ТНР состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть АООП ДО детей с ТНР предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части АООП ДО детей с ТНР строится с использованием инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, дополненной некоторыми коррекционными и парциальными программами.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.

Содержание АООП ДО детей с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел АООП ДО детей с ТНР включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АООП ДО детей с ТНР, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АООП ДО детей с ТНР, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел АООП ДО детей с ТНР включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

АООП ДО детей с ТНР опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация АООП ДО детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

Коррекционная программа:

  • является неотъемлемой частью, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
  • обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
  • учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

АООП ДО детей с ТНР обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

В Организационном разделе АООП ДО детей с ТНР представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, условия реализации программы.

Инклюзивное образование

КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА

 Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».

Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями.

На протяжении 6 лет Красноярский край участвует в реализации мероприятий по созданию условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детьми-инвалидами качественного образования в общеобразовательных организациях.

На территории Красноярского края психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляют краевое государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения», в состав которого входят 4 филиала и 14 территориальных центров психолого-медико-педагогического сопровождения.

В целях комплексного выявления детей с ОВЗ и определения специальных образовательных условий на территории 60 муниципальных образований Красноярского края функционируют 66 психолого-медико-педагогических комиссий.

Министерством образования Красноярского края организована работа по нанесению на Карту информации об объектах, где могут учиться, заниматься в секциях и кружках, проходить реабилитацию дети с ОВЗ и дети-инвалиды в соответствии с паспортами доступности для инвалидов объекта и услуг муниципальной и краевой организации.

Ссылка на карту возможностей особого ребенка: картавозможностей.рф

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 90 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.